Назначение - осуществление перемещений плавучих землесосных снарядов к точкам подключения по мере разработки хвостов, а также выполнение различных вспомогательных операций по обслуживанию упомянутых землесосных снарядов, связанных с перевозкой их персонала, запасных частей, узлов и агрегатов на берег и обратно.
Автономность плавания по запасам, запасам топлива и масла– 8 часов.
Спецперсонал – 10 чел.
Скорость судна при осадке 0,92 м, при использовании на гребном валу мощности 132 кВт, на тихой воде - 12 км/ч.
Остойчивость неповрежденного судна обеспечивается при всех эксплуатационных вариантах загрузки в соответствии с классом и назначением судна.
Корпус судна по длине разделен на отсеки переборками: форпик – нос, машинное отделение, румпельное отделение.
В носовой оконечности расположены: якорь, кнехты, сходной люк в форпик, вентиляционные гуськи.
В кормовой оконечности расположены: буксирный гак, кнехты, сходной люк румпельного отделения, вентиляционные гуськи.
Для подъема судна на берег волоком и спуска его в воду предусмотрены полозья.
На судне устанавливается один руль обтекаемый балансирный подвесной с нижней опорой на пятке ахтерштевня с площадью 0,25 м2. Судно снабжается двумя становыми якорем типа Холла К15 массой 15 кг.
Главный двигатель ЯМ3-238М2бр/бг оборудуется системой автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации типа «Волна-1.02-Г26-1».