Предназначена для транспортировки грунта от земснарядов при производстве дноуглубительных работ и выгрузки его в море на подводные отвалы или на берег при помощи гидроперегружателей или грейферов. Может использоваться для транспортировки грунта всех категорий, а также щебня, камня.
Тип судна — самоходная, стальная, двухвинтовая, однопалубная шаланда с раскрывающимся корпусами, с грунтовым трюмом в средней части, с полубаком и квартердеком, с двухъярусной рубкой (жилая рубка и рубка управления) и машинными отделениями по ЛБ и Пр.Б в кормовой части.
Шаланда состоит из двух полукорпусов, симметричных относительно ДП, соединенных двумя палубными шарнирами и удерживаемых в соединенном состоянии четырьмя гидроцилиндрами. Жилая рубка шарнирно соединена с полукорпусами, размещена над палубой машинных отделений. При раскрытии полукорпусов она сохраняет положение близкое к горизонтальному.
Для обеспечения раскрытия полукорпусов шаланды в корпусе предусмотрена установка 2-х гидравлических станций и 4-х гидроцилиндров, а так же трубопроводов гидравлики.
Удержание шаланды в закрытом состоянии и раскрытие полукорпусов шаланды обеспечивается гидроцилиндрами двойного действия, при этом возможно раскрытие шаланды на 45° (отклонение каждого из полукорпусов на 22,5°). Пребывание шаланды в раскрытом положении обеспечивается до полной выгрузки трюма.
В качестве движителей применяются полноповоротные винто-рулевые колонки фирмы SCHOTTEL, с расположением приводного дизеля на верхней палубе шаланды.
Класс судна — КМ(*)Ice 1 R3-RSN AUT3 (Hopper)
Автономность плавания по запасам топлива, смазочного масла, провизии и пресной воды оставляет 10 суток.
Условия эксплуатации — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны h3% =3,5м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.