Стоечное плавобщежитие СПС-300 проекта RDB 62.01 предназначено для временного (краткосрочного и длительного) круглогодичного проживания, питания, обслуживания и отдыха работников строительных организаций и обслуживающего персонала, работающих по вахтовому методу в условиях северных территорий с крайне неблагоприятными погодными условиями в зимний период.
Корпус судна имеет упрощенные обводы, прямые борта, транцы и подзоры в носовой и кормовой оконечностях. На корпусе установлена надстройка, состоящая из 3-х ярусов и двускатной крыши с подкрышевым пространством. Надстройка разделена на три зоны и исключена из общего изгиба судна.
Судно имеет конструктивную противопожарную защиту, обеспечено водопожарной и спринклерной системами, системой объемного пожаротушения ГОТВ ЗМ Novec 1230 и системой углекислотного пожаротушения в глушителях-искрогасителях. Следует отметить, что система объемного пожаротушения ГОТВ ЗМ Novec 1230 специально была сертифицирована РРР для применения в данном проекте. Преимуществом ее перед аналогами является возможность нахождения людей в защищенных системой помещениях при активированной системе без применения самоспасателей. Система, эффективно препятствуя горению, является абсолютно безопасной для человека.
В трюме судна размещены машинные отделения, цистерны, вспомогательные устройства и установки, насосы, сауны, инсинератор, а также служебные помещения (раздевалки, прачечные, сушилки, гладильня, кладовые грязного белья, помещение для хранения спецодежды).
На главной палубе размещены провизионный блок, курительная комната, жилые и технические помещения (вентиляторная, лаборатория, помещение серверной, техническое помещение вахты, кладовые чистой спецодежды и чистого постельного белья, мастерская, помещение для багажа и помещение аварийного ДГ), игровая комната и тренажерный зал. С главной палубы имеется 12 выходов, предусмотренных и как эвакуационные (по 6 на каждый борт). Предусмотрены выходы к швартовному устройству. Все выходы защищены тамбурами.
На палубах 1 и 2 ярусов размещены жилые, технические и общественные помещения, кабинеты для ИТР, курительные комнаты, медицинский блок, салон отдыха, помещения для совещаний, столовая на 100 посадочных мест. Предусмотрены общие санитарно-гигиенические блоки для проживающих в 4-х местных каютах.
Судно оборудовано каютами для одновременного проживания 335 человек. Предусмотрена возможность трансформации 2-х местных кают в 4-х местные с увеличением пассажировместимости до 440 человек. Всего на судне для проживания предусмотрено 52 четырехместных каюты, 55 двухместных и 18 одноместных. В одно и двух-местных каютах установлены каютные санблоки. На каждой палубе предусмотрены санблоки общего пользования. В подкрышевом пространстве расположены установки зимнего кондиционирования, обеспечивающие отопление судовых помещений. Там же имеются выходы на крышу для обслуживания антенных устройств и очистки крыши при необходимости. Судно оборудовано фотарием для проведения групповых ультрафиолетовых облучений людей с профилактической целью в условиях недостатка естественного освещения в зимний период в условиях северных регионов.
Автономность судна по топливу и запасам продуктов – 30 суток. На судне установлены две станции подготовки воды питьевого качества из забортной Technicomar STDC SY 4500, обеспечивающие неограниченную автономность по воде. Насосы водозабора обеспечивают прием воды как из-за борта, так и из береговых систем или от специализированных судов. Две станции очистки сточных вод EVAC MBR 40C и EVAC MBR 240C, обеспечивают неограниченную автономность по хозяйственно-бытовым стокам с дальнейшим сбросом очищенных стоков через удаленный выпуск или со сдачей в береговые сооружения, или на специальное судно. Также предусмотрен аварийный запас воды питьевого качества на 4 суток и цистерны сточных вод объемом на 4 суток накопления. Инсинератор для сжигания мусора, шлама, пищевых отходов ТЕАМТЕС GS 1000CRSX обеспечивает неограниченную автономность по запасам мусора.
Для обеспечения заданных температур в охлаждаемых провизионных кладовых судно оборудовано холодильной установкой провизионных кладовых с регулируемой производительностью на базе 3 холодильных агрегатов на озонобезопасном агенте I группы типа R134a, R125.
Судовая электростанция состоит из 3-х дизель-генераторов Caterpillar 3512B мощностью 1200 кВт каждый и аварийного ДГ Caterpillar C18 мощностью 275 кВт. В зимнее время два ДГ обеспечивают потребность в электроэнергии всех необходимых потребителей, в том числе зимнее кондиционирование с подогревом воздуха, при этом один ДГ является резервным. Предусмотрена возможность подключения к береговому электроснабжению.
Из за отсутствия в регионе радиосвязи речного диапазона, на судне установлено радиооборудование морского диапазона для связи с судами и берегом. Предусмотрена возможность работы и с носимыми радиостанциями речного диапазона.
Судно оборудовано системой IP телевидения типа VINGTOR, локальной компьютерной сетью с размещением на судне достаточного количества точек доступа к интернету типа Wi-Fi, телефонной связью, командно-трансляционной аппаратурой. Судно оборудовано системой видеонаблюдения.
На судне предусматриваются швартовное, буксирное, грузовые устройства, сигнально-отличительные огни, системы вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями Правил РРР и Роспотребнадзора России. Судно снабжено спасательными кругами и спасательными жилетами.
Судно соответствует повышенным стандартам экологической и пожарной безопасности.