Судоремонтный завод «Моряк» (генеральный директор Леонид Радченко) завершил крупную модернизацию бункеровщика проекта 610 т\х «Вострецово» (регистровый № 884060, ИМО № 8711851) по технорабочему проекту Р5392, выполненному РЦПКБ «Стапель». После ходовых испытаний и получения документов РМРС 16.08.2009 судно направилось к порту приписки Новороссийск.
В ходе заводских работ судно дооборудовано вторым корпусом и вторым дном для повышения уровня экологической безопасности при эксплуатации судна, а также выполнения требований Правил РМРС издания 2008 года и Правила 21 Приложения I к МК МАРПОЛ 73\78. На судне выполнен ремонт в объеме очередного классификационного освидетельствования и работы, необходимые для получения судном конвенционных документов.
Проект модернизации выполнялся по заказу ООО «Русбункер» (директор Сергей Веденин). Проект переоборудования судна и пакет эксплуатационной документации выполнен РЦПКБ «Стапель».
Основные характеристики судна «Вострецово» после переоборудования:
Длина габаритная, м - 77,53;
Длина расчетная, м — 73,2;
Ширина, м - 14,0;
Высота борта, м - 6,5;
Осадка, м - 4,87;
Дедвейт, т — 2645;
Объем грузовых танков, м куб. — 2507;
Расчеты прочности корпусных конструкций выполнены для срока службы судна не более 12 лет.
При модернизации и дооборудовании судна значительно изменены следующие системы: грузовая, подогрева груза, воздушных и измерительных труб, вентиляции, балластно-осушительная, система мойки танков по замкнутому циклу.
Установлены системы контроля температурыгруза в танках «Термодат-21С», АПС по предельному уровню груза в танках 95/98% «TSS ALARM», система газоанализа в НО «СТМ-10», система контроля температуры моечной воды.
После переоборудования судну присвоен класс «KM L2 R2-RSN Oil tanker (>600C)(ESP). Назначение судна — бункеровка легким (=0,85 т/м3) и тяжелым (=0,96 т/м3) топливом.
Ранее по проектам РЦПКБ «Стапель» была выполнена модернизация ряда бункеровщиков проекта 610: т/х «Мелани» (СРЗ «Моряк»), т/х «Улика» (ССЗ «Океан»), т/х «Сизиман» (верфь Люшань, КНР), т/х «Джульета» (ССРЗ «Мидель»), т/х «Инженер Читанава» (верфь «Дон-Кассенс»).
Проект Р5392 является развитием ранее выполненного РЦПКБ «Стапель» проекта переоборудования бункеровщика 610 проекта Р5321.
Ушел в первый рейс после дооборудования вторым бортом и вторым дном бункеровщик т/х «Вострецово»
28 августа 2009
Судоремонтный завод «Моряк» (генеральный директор Леонид Радченко) завершил крупную модернизацию бункеровщика проекта 610 т/х «Вострецово» (регистровый № 884060, ИМО № 8711851) по технорабочему проекту Р5392, выполненному РЦПКБ «Стапель».